Нелинейный монтаж без платы нелинейного монтажа
Пресс-центр

На студии телевидения ОРТК "Нальчик" мы уже более двух лет используем в технологическом цикле видеопроизводства нелинейный монтаж.

Первоначально мы "загоняли" S-VHS материал в компьютеры с помощью Pinnacle DC1000 и DC2000. Было у нас на тот период два компьютера Pentium II 450 МГц с памятью 256 Мб и системой 2000. Для монтажа видео использовали Premier5, отдельно для звука - программу Sound Forge.

Работали мы, как все: периодически "глючило", периодически "зависало", но работали и, в принципе, были довольны.

Монтаж срочных репортажных сюжетов делали на трехпостовой "монтажке" S-VHS на базе 800-го контроллера, микшера МХ-50 и магнитофонов серии 8600, 8700, 8650, 8750. Так было до тех пор, пока мы в 2001 году не приобрели магнитофоны DVCAM DSR-30P в ставшей уже родной фирме D&K.

Парочку из них соединили в простенькую линейку, используя внутренний контроллер DSR-30P, где и стали монтировать срочные репортажные сюжеты.

А вот с нелинейным монтажом какое-то время "мудрили". Загоняли DV материалы по IEEE-1394 в те машины, где уже стояла плата Pinnacle, и начинались внутренние конфликты.

Да, и AVI файлы при работе с Pinnacle и IEEE-1394 разные. Пробовали загонять DV видео по аналогу через Pinnacle - но ведь это потеря качества!

И вот, весною этого года мы приобрели компьютеры на базе материнской платы Abit IT7 MAX с интегрированными RAID-контроллером и IEEE-1394, выкинули Pinnacle и подключили DSR-30P к компьютеру непосредственно по IEEE-1394. Поставили платформу XP, для монтажа - Premier 6.0.2. И все стало на свои места. Система располагается на отдельном HDD 10 ГГб, а под данные мы используем RAID-массив из двух HDD по 80 ГГб каждый.

Если нужно "вытащить" картинку из компьютера на S-VHS, в качестве ЦАП используем DSR-30P в дежурном режиме.

В данной конфигурации работаем уже полгода, довольны, и всем того же желаем!

© Акция «Опыт практиков», D&K Corp., 2003.


Мы в Telegram

Назад в раздел
1
X