В этом году на выставке NAB несколько производителей продемонстрировали студийные 4K-камеры формата2/3” с оптической призмой и узлом крепления B4. А производители оптики Fujinon и Canon показали длиннофокусные 4K-объективы 2/3”.
Камера Grass Valley LDX 86 4К / Universe
Компания Grass Valley представила студийную HD-камеру LDX 86 4К на основе трех КМОП-сенсоров. В камере используется преобразование изображения HD в UHD с помощью оптической фильтрации (как в камерах с одним сенсором). На качество картинки это не влияет, просто здесь используется другой алгоритм обработки сигнала – повышение разрешения за счет дополнительного зеленого канала. При таком способе регистрации изображения за счет того, что фотодиодов зеленого цвета в каждой ячейке присутствует в два раза больше, чем фотодиодов других цветов, разрешающая способность такой структуры максимальна в зелёной области спектра, что соответствует особенностям человеческого зрения. Также Grass Valley показали модель LDX 86 Universe для высокоскоростной 4K-съемки в шесть раз превышающую стандартную скорость съемки.
Камера Hitachi SK-UHD4000
Hitachi представила студийную HD-камеру SK-UHD4000 на базе трех КМОП-сенсоров с дополнительным элементом цветоделительной призмы, который добавляет еще один зеленый HD-канал смещением относительно других сенсоров на 1,5 пикселя по диагонали. Таким образом, удается получить высококачественное UHD-изображение за счет дополнительного зеленого канала.
Камера Panasonic AK-UC3000
В камере Panasonic AK-UC3000 используется КМОП-датчик 1’’. Следовательно для установки объектива 2/3’’ B4 необходим адаптер. Такой адаптер встроен в эту камеру и благодаря цифровому алгоритму обработки сигнала оптические аберрации объектива устраняются. Кроме того, оптическое преобразование с 2/3’’ на датчик 1” гораздо проще, чем на большой сенсор формата Super 35 mm.
Камеры Sony HDC-4300 и Ikegami 4K
В студийных 4K-камерах Sony HDC-4300 и Ikegami (модель пока не имеет названия) в качестве преобразователя свет-сигнал используются три КМОП-сенсора формата 2/3’’. Каждый из сенсоров имеет истинное разрешение UHD, что делает эти модели первыми «честными» 4K-камерами на основе трех сенсоров 2/3’’. Разработчикам удалось добиться повышения разрешения без увеличения размера сенсора. Однако, эти сенсоры имеют меньшую чувствительность.
Объективы 4K
На трудовой порыв производителей камер, выпустивших различные 4К-модели 2/3’’, откликнулись ведущие производители оптики. Компания Fujinon представила две модели 4K-объективов для камер 2/3” - UA80x9 и UA22x8. Canon показала прототип EFP-объектива формата 4K 2/3”. Все объективы имеют новое оптическое покрытие, которое увеличивает контраст получаемого изображения, и более высокий коэффициент передачи модуляции (MTF).
Учитывая все это, пока нельзя утверждать, что производственная цепочка 4K полностью закрыта и можно вести полноценную съемку в истинном разрешении UHD. Почти все 4K-камеры, по сути, являются либо HD-камерами с различным алгоритмом повышения разрешения, либо имеют низкую чувствительность. Но 4K-объективы даже на HD-камерах позволят значительно улучшить качество HD-изображения. И это прекрасно!
Мы в Telegram
Назад в раздел