Второй экран
Пресс-центр

Второй экран

Автор: Сергей Шубин

Контент больше не создается для просмотра на одном экране. Телевидение вышло за пределы гостиной и появление пользовательских интернет-устройств, таких как ноутбуки, планшетные компьютеры и смартфоны, позволяет зрителям смотреть видео, когда и где им нравится.

Операторы в настоящее время сталкиваются с рядом проблем, связанных с удовлетвореним спроса аудитории на многоэкранный, многоплатформенный просмотр. В августе 2012 года Google провела исследования на предмет кросс-платформенного потребительского спроса и обнаружила, что 81 процент людей используют смартфоны во время просмотра телевизора, в то время как 66 процентов применяют для этой цели ноутбуки или ПК.

phone-game-optimized-637x423.jpg

Ни одно из устройств не меняло поведение просмотра ТВ, как планшетные компьютеры. Они значительно влияют на предпочтения пользователей при потреблении контента. Становится очевидно, что устройства второго экрана именно те платформы, на которых пользователь может и хочет потреблять контент.

Последние веяния в реализации стратегии TV Everywhere (ТВ повсюду) – это доставка контента на второй экран и полная идентичность пользовательских интерфейсов на всех устройствах, что даёт пользователю ощущение «привычности». Персонализация контента позволяет абоненту смотреть контент, предназначенный только ему, а также продолжить просмотр остановленного ранее им фильма, на любом из устройтв.

Помимо этого, появилась возможность сделать полностью интерактивный и социальный просмотр любого кино или телешоу. Все это полностью интегрированно с социальными сетями, например Facebook или Twitter. Данная интерактивность позволяет вовлекать друзей, и тем самым делать просмотр ещё более увлекательным.

Телекомпании сталкиваются с проблемой - сама аудитория не становится больше, но она становится все более фрагментированной. Вещатели должны быть в состоянии поставлять контент через многочисленные каналы распространения независимо от различных требований к размеру изображения, качеству звука и общего управления системами. На рынке существуют решения, которые позволяющие медиакомпаниям и вещательным организациям распространять контент на «планшеты» и смартфоны и извлекать из этого дополнительные доходы

В эпоху смартфонов и планшетов привычки телезрителей перетерпели коренные изменения. Теперь наша гостиная уже не является местом, где можно исключительно посидеть и расслабиться. Она стала центром кипучей деятельности —  мы отправляем электронную почту, СМС, участвуем в опросах и выигрываем призы,  и делаем все это одновременно с  просмотром телепередач. Многие исследователи обнаружили, что 86% телезрителей пользуются смартфоном или планшетом в то время, что они смотрят телевизор.

Кроме того, смарт-устройства и широкополосное подключение к Интернету позволяют нам смотреть видео повсюду: от демонстрации забавных видеозаписей своим друзьям за обедом до просмотра полнометражных выпусков наших любимых передач в поезде и в самолете.

second-screen.png

Вещательные компании и владельцы прав на видеоконтент по всему миру признают смарт-устройства  в качестве новой возможности для демонстрации телепередач и приобретения новых источников дохода.

В последние годы технологии позволили получать доступ к видео и телепередачам в прямом эфире на мобильных устройствах, и пользователи могут смотреть видео и телевидение повсюду  за счет использования более совершенных технологий кодирования и более высокой скорости широкополосных подключений. Годы опыта компании Applicaster в области передачи высококачественного видео, накопленные ею с момента осуществления ее первой коммерческой потоковой видеотрансляции для мобильных устройств в 2009 году, свидетельствуют о том, что самой важной частью приложений «второго экрана» вещательных компаний должен являться контент. То, что начиналось в виде чисто маркетингового инструмента, в настоящее время представляет собой стабильный источник дохода, поскольку зрители все чаще смотрят свой контент на своих мобильных устройствах.

Хотя абонентам доступно множество способов загрузки контента после прямого эфира, в большинстве случаев телепередачи просматриваются по-прежнему «линейно», то есть в соответствии с заранее определенной программой телепередач. Спорт, новости и реалити-шоу являются естественными лидерами «линейного» телевидения и лучше всего демонстрируют феномен, который свойственен только для телевизионной индустрии, — рейтинг праймтайм. По этой причине еще рано ставить крест на телевидении в том виде, в котором мы его знаем — телевидение вовсе не в упадке, а как раз наоборот. Исследования показывают, что люди все больше времени проводят перед телевизором. Более того, в последние два года неуклонно растут доходы от телевизионной рекламы.

Эти данные лишний раз доказывают, что телевизионный праймтайм, когда большинство людей смотрят телевизор и приносят телевидению тем самым наибольший доход, все еще весьма актуален. Наша задача при работе с вещательными компаниями состоит в том, чтобы позволить им дополнить просмотр телевидения в праймтайм мобильным контентом.

second-screen-467.jpg

Вопрос, встающий перед вещательной компанией, заключается в том, как просмотр видео при помощи приложений «второго экрана» поможет повысить эффективность праймтайм, превращая пользователей из пассивных зрителей в активных участников и потребителей? Как устройство и его функциональность сможет еще более повысить вовлечение зрителя, чтобы расширить «традиционный» праймтайм на новые периоды времени и принести новые доходы? 

Второй экран означает расширение возможностей вещательных компаний благодаря использованию любого экрана наилучшим образом в любой ситуации. Во время телевизионного праймтайм вещательные компании могут запускать игры и проводить мероприятия, расширяющие взаимодействие с их телевизионным контентом.

Вещательные компании могут использовать свои приложения, чтобы создавать ажиотаж еще до начала передачи, чтобы простимулировать и заинтересовать пользователей в ходе передачи, а также поддерживать интерес и после передачи и между ее выпусками. Например, путем проведения конкурса на мобильных устройствах параллельно показу передачи на протяжении всего сезона. Социальные сети также играют важную роль: пользователи, которые обсуждают контент, являются виртуальными агентами, рекламирующими контент, и, как известно, более лояльными и вовлеченными зрителями.

Основа новой телевизионной эры — это создание программ, которые целостно и одновременно используют различные экраны в разное время и в разных местах для создания «контентомании»: вдохновленные и активно простимулированые потребители остаются вовлеченными в просмотр гораздо дольше. Эти абоненты, в конечном счете, приносят большую прибыль вещательной компании.

Для того, чтобы сделать просмотр передач еще более интересным и стоящим, игровой элемент и социальное участие в телепередачах может спонсироваться и связываться с миром реальной розничной торговли с целью предложить настоящие призы, купоны и ваучеры, подлежащие погашению. Все эти мероприятия усиливают лояльность зрителя по отношению к бренду вещательной компании и создают новые возможности получения доходов при помощи мобильной рекламы и розничных торговых предложений, связанных с контентом.



Мы в Telegram

Назад в раздел
1
X