Как создать успешный OTT-сервис
Пресс-центр
Как создать успешный OTT-сервис


Один из ведущих разработчиков сервисов по доставке и защите контента – Viacess-Orca, опубликовала интересную статью, посвященную развитию сегмента OTT-телевидения и ключевым составляющим успешного OTT-сервиса.

Важность OTT-технологий в вещательной индустрии до сих пор осознается не всеми. OTT позволяет новым участникам рынка быстро присоединиться к сильно растущему сегменту IPTV. Традиционным вещателям OTT дает возможность расширить аудиторию и вернуть себе абонентов, отказавшихся от услуг кабельного телевидения (в особенности пользователей возрастной группы 18...34 года).






Развитие OTT является общемировой тенденцией. По данным сервиса OTT Video Market Tracker Service Update, разработанного аналитическо-консалтинговой компанией Parks Associates, сегмент OTT-видео продолжает расширяться. В частности, 55% домохозяйств с широкополосным доступом в Интернет в Великобритании и 51% во Франции смотрят телепрограммы и фильмы онлайн. В Северной Америке цифры выглядят еще более впечатляюще – 70%.

По прогнозам специалистов, в Азиатско-Тихоокеанском регионе количество домохозяйств пользующихся сервисами SVoD (просмотр контента из каталога провайдера OTT по подписке на определенный срок) к 2020 году увеличится вчетверо по сравнению с 2014 годом и достигнет порядка 69 млн., а общая выручка OTT-сервисов в регионе превысит 11 млрд. долларов.





Составляющие успешного OTT-сервиса

Каждый провайдер в силах запустить успешный OTT-сервис, но для этого необходимо уделить должное внимание пяти основным составляющим:

1.контент

2.восприятие пользователем (User Experience)

3.объем данных (Big Data)

4.определение потребителя

5.определение затрат

Рассмотрим каждый компонент более подробно.

Важность контента

Мы все склонны зацикливаться на цене, однако результаты исследования компании Strategy Analytics показали, что только 39% пользователей делают выбор, основываясь на стоимости сервисов, когда как 52% зрителей в качестве ключевого фактора рассматривают контент.

Зрителей прежде всего интересует общий объем контента в библиотеке провайдера, возможности непрерывного просмотра нескольких серий сериала, возможность просмотра пользовательского контента. Прямые трансляции волнуют только 4% пользователей, из чего можно сделать вывод, что по большей части зрители до сих пор воспринимают линейное телевидение в качестве основного канала для просмотра прямых трансляций, в частности спорта.

Между тем адаптация контента под конкретный регион, прежде всего перевод всех видеоматериалов, является важным фактором, особенно если обратиться к примеру компании Netflix, доступной по всему миру.

Разный контент работает на разные аудитории в разное время, но хорошая новость в том, что вы можете адаптировать ваше предложение, чтобы соответствовать потребностям пользователей. Здесь важно прежде всего тщательно исследователь вашу аудиторию, а не полагаться на то, что вы знаете что ей нужно. И, разумеется, после того как вы потратили деньги на правообладание контентом , вам требуется найти решение для его защиты, оснащенное поддержкой полиэкранного отображения и мультиплатформенной доставки вашего OTT-сервиса.

Совершенствование восприятия пользователем (User Experience)

Операторам требуется не только представлять конкурентные предложения для целевой аудитории, но и работать над восприятием сервиса пользователем (т.н. User Experience – субъективное отношение пользователя в процессе использования каким-либо решением). Это становится все сложнее, поскольку главные игроки рынка OTT – Netflix и Amazon, задают высочайшую планку в области непрерывного совершенствования структуры и функциональности своих приложений.



Потребители хотят смотреть то что они хотят, когда они хотят и на чем они хотят, что подразумевает беспрепятственное отображение на множестве экранов как само собой разумеющееся.

Статистика фиксирует значительный отток пользователей от многих OTT-провайдеров, например порядка 20% домохозяйств в США отказались по меньшей мере от одного OTT видеосервиса в 2015 году. Исходя из этого, можно сделать однозначный вывод – пользователи смело нажмут кнопку ‘’удалить’’, если не дать им то чего они хотят.

Использование больших объемов данных (Big Data)

Существует несколько бизнес-моделей, применимых к OTT-сервисам. Например, подписная модель или плата за просмотр. Однако не стоит сбрасывать со счетов дополнительные возможности монетизации, предлагаемые сервисами по исследованию и персонализации контента, работающими совместно со средствами анализа данных.

Данный принцип тесно связан с восприятием пользователя и его важность неуклонно растет параллельно с увеличением библиотек контента и нарастающей из этого проблемой по ‘’направлению’’ потребителя к нужному ему контенту. Глубинный анализ больших объемов данных (т.н. data mining) может обеспечить дополнительные источники дохода путем ориентации потребителя на дополнительный платный контент, а также открывает дорогу к новым сервисам целевой рекламы, приобретающим все большее значение в индустрии.

Определение потребителя

Разные возрастные группы по-разному взаимодействуют с OTT-сервисами. Исследования показывают рост интереса старшего поколения к OTT, однако большую часть потребителей всё еще составляет возрастная группа от 18 до 34 лет.

В период с 18 до 34 лет жизнь человека претерпевает значительные изменения, учебу сменяет самостоятельная семейная жизнь, а вместе с этим меняются модели потребления медиаконтента. Согласно исследованию Nielsen, совершеннолетние молодые люди живущие самостоятельно тратят в день на просмотр контента с ТВ-приставки на 30% больше времени, нежели те, кто живут с родителями.





Каждый сервисный провайдер должен выяснить откуда приходят потребители OTT. Из собственной абонентской базы или они являются клиентами конкурентов? Может ли сервис адаптироваться к меняющимся обстоятельствам? Гибкость и возможность быстрого ввода продукта на рынок являются важными факторами для поддержания связи с развивающимся потребительским поведением.

Определение затрат

После того как сервис запущен и работает необходимо определить текущие затраты. Сделать правильную оценку в условиях постоянно меняющегося рынка довольно трудно. Решающие значение имеют такие факторы как строительство или аренда сети CDN, использование облачного или локального хранилища, внедрение системы, позволяющей операторам кодировать и шифровать контент только один раз для доставки и воспроизведения на всех целевых устройствах. Здесь на помощь могут прийти комплексные облачные решения, например разработка Viacess-Orca – Voyage.





Как сделать успешный OTT-сервис

Каждый игрок соревнуется на разных рынках. Эти различия могут обосновываться фундаментальными факторами, например уровнем ВВП страны или степенью проникновения мобильной широкополосной сети. Также актуальны более тонкие моменты, например конкуренция двух известных брендов в одном регионе.

Таким образом, в разных ситуациях требуются различные решения, но если обращать внимание на некоторые фундаментальные принципы предоставления OTT-услуг, шансы на успех несомненно повысятся. Образно говоря, джунгли и тундра это принципиально разные экосистемы, однако обе способны поддерживать жизнь. Ключ к успеху заключается в использовании и смешивании разных инструментов, а также их правильная адаптация к имеющимся обстоятельствам.




Мы в Telegram

Назад в раздел
1
X