Пресс-центр
Конец эпохи DSLR-видео?


Один из авторов популярного портала Cinema5D Ричард Лэки (Richard Lackey) опубликовал статью ‘’Конец эпохи DSLR-видео?’’, в которой был затронут вопрос – продолжат ли производители работать над улучшением функционала для профессиональной съемки видео на беззеркальные и DSLR-камеры?

Слухи о новой камере Panasonic GH5 с возможностью съемки видео в формате 4K 10 бит 4:2:2, а также анонс камеры Canon 5D Mark IV, характеристики которой не были оценены по достоинству видеографами, навели автора на мысль, что тесной связи сегментов видео и фото может прийти конец.





Когда фото встречается с видео

Всё началось с того, что колоссальный успех камеры Canon 5D Mark II буквально вынудил всех крупных производителей снабжать свои беззеркальные и DSLR-камеры функционалом для профессиональной съемки видео. Вершиной этого тренда, пожалуй, оказалась любимая многими камера Sony a7S II.

Гамма-профили Log и другие профессиональные инструменты рассматривались в качестве базовых требований к видеорежимам. Имеющиеся камеры уже неспособны справиться с технологическими прорывами, такими как внедрение расширенного динамического диапазона (HDR), сенсоров камер с высоким динамическим диапазоном и др.

Размытые границы

Производители столкнулись с необходимостью сделать выбор. Они могут продолжить улучшать глубину цветопередачи и качество видео на камерах из сегмента фото, как по слухам собирается делать Panasonic, или же прекратить работать над функционалом для съемки видео, полностью сосредоточившись на инструментах для профессиональной фотографии.

Можно сказать, что ответ на этот вопрос со стороны Canon мы уже увидели. Время покажет, как другие справятся с этим. Результатом значительного повышения качества видеоизображения у существующих камер может стать потенциальный конфликт интересов между камерами разных сегментов в продуктовой линейке производителя.

Для Panasonic это может быть не так страшно, как для Sony, способной предложить пользователю бюджетную фотокамеру с насыщенным функционалом по съемке видео, сопоставимым с их камкордером FS7. Аналогичная история с Canon, чьи DSLR-камеры могут посоревноваться с линейкой Cinema EOS.

В данном контексте совершенно не удивляет, что выпуском камеры 5D Mark IV Canon нацелился именно на профессиональных фотографов.

Panasonic и Fujifilm

Но есть и производители, которых эта проблема касается в меньшей степени. В статье уже упомянуто про Panasonic и можно предположить, что новая беззеркальная камера GH5 будет обладать возможностями записи видео в формате 4K 10 бит 4:2:2 и эти характеристики представляются в более выгодном свете на фоне аналогов Canon и Sony, даже несмотря на меньший размер сенсора. Кроме того, ничего не теряет Fujifilm, выбравший правильный вектор развития благодаря выпуску новой камеры X-T2.





Увидим ли мы разделение на отдельные сегменты фото- и видео в будущих моделях DSLR и беззеркальных камер? Время покажет, а пока это остается весьма интересным предметом для дискуссии в профессиональном сообществе.

Также рекомендуем к прочтению статью «Смерть» DSLR-видео, перевод которой опубликован на нашем сайте.





Назад в раздел
1
X