Пресс-центр
Четыре фактора для выбора компактной камеры. Руководство для новичков


Многие новички, которые хотят купить новую камеру, совершают распространенную ошибку – смотрят только то, что можно купить со скидкой и на основании этого делают свой выбор. К сожалению, всё не так просто. Снимаете ли вы для прямого эфира или постпродакшн, нужно учитывать множество факторов: размер и вес (если вы планируете вести съемку с рук или в мобильных условиях); разрешение; тип сенсора; аудио- и видеовыходы (особенно актуально для прямых репортажей).





Известный монтажер Кевин Маколифф (Kevin McAuliffe) с опытом работы в ведущих киностудиях мира (Paramount Pictures, Warner Bros. Pictures, Walt Disney Pictures) написал несколько полезных советов по выбору камеры, которые пригодятся всем новичкам.

1. HD против 2K/4K/UHD

Очевидно, что камеры стандартной четкости уже не рассматриваются. Камеры формата HD, как и модель с более высоким разрешением с каждым годом становятся всё дешевле и дешевле и могут вписаться даже в самый ограниченный бюджет. Например, новую камеру формата 4K можно приобрести в пределах 5000$. Выбирать камеру нужно отталкиваясь от ваших съемочных задач. Если вам нужно снимать динамичное действие для потоковой трансляции, следует сделать выбор в пользу модели с повышенной частотой кадров, пусть и с меньшей разрешающей способностью. Для съемок интервью на улице наоборот следует обратить внимание на камеры с высоким разрешением, пожертвовав высокой частотой кадров.



2. Компрессия


Если вы сделали выбор в пользу камеры с разрешением больше чем HD, то старайтесь избегать распространенных ошибок. Многие пользователи не учитывают важнейшие факторы. Во-первых, компрессия. В зависимости от камеры, которую вы выбрали, файловая компрессия играет большую роль в производственном процессе. Необязательно на этапе захвата или монтажа изображения, но на этапе вещания – определенно. Следует запомнить, что большинство продакшн-компаний сильно сжимают сигнал, и, чем больше сжат исходный материал, тем больше будет сжат готовый контент. Также компрессия будет важным фактором, если вы планируете использовать хромакейный фон. Еще один важный момент – архивация контента. Не стоит хранить архив на жестком диске, который в любой момент может выйти из строя.

3.Мониторы

Некоторые камеры имеют встроенные мониторы, которые отлично подходят для просмотра изображения, но также на рынке существует множество хороших камер, к которым его нужно приобретать отдельно. Здесь на выручку приходят сторонние производители, например Atomos, Convergent Design, Small HD, Video Devices и др. В основном, эти устройства совмещают в себе функции монитора и рекордера. В зависимости от задачи вы можете выбрать модель с различными интерфейсами (HDMI или SDI), возможностями записи (1080p60, 4Kp30, 4Kp60 и т.д.) и функциями мониторинга. Цены на модели от ведущих производителей обычно варьируются в диапазоне 1000-2000$ (за рубежом – прим.).



4.Входы/выходы

Этот момент новички зачастую игнорируют. Большинство из них прежде всего задумывается об этапе постпроизводства, а именно, какие файловые форматы лучше всего подойдут для системы монтажа. Но что делать, если вы снимаете с места событий? В большинстве случаев требуется камера с выходом HD-SDI – этот стандарт используется в телепроизводстве. Существуют также производственные видеомикшеры с поддержкой HDMI, например Tricaster Mini HD-4.

Кроме того, с новыми моделями NewTek TriCaster можно использовать камеры, совместимые IP-протоколом NDI. NewTek NDI – это одно из самых универсальных решений на рынке видеопроизводства, которое позволяет использовать стандартные кабели Gigabit Ethernet для подключения камер к продакшн-студиям.

Вывод: всегда проверяйте технические характеристики камер и видеомикшеров на предмет совместимости – это поможет существенно упростить поиск подходящей камеры.




Заключение

Эти простые советы помогут новичкам выбрать камеру самостоятельно. Также вы всегда можете обратиться в Корпорацию DNK и приобрести камеру у нас. Наши специалисты подберут наиболее оптимальный вариант, исходя из вашего бюджета и съемочных задач.



Назад в раздел
1
X