Аппаратно-студийный комплекс. Первоуральская вещательная компания
Проекты
Аппаратно-студийный комплекс. Первоуральская вещательная компания

Аппаратно-студийный комплекс. Первоуральская вещательная компания

  • Аппаратно-студийный комплекс. Первоуральская вещательная компания
  • Аппаратно-студийный комплекс. Первоуральская вещательная компания
  • Аппаратно-студийный комплекс. Первоуральская вещательная компания
  • Аппаратно-студийный комплекс. Первоуральская вещательная компания
  • Аппаратно-студийный комплекс. Первоуральская вещательная компания
  • Аппаратно-студийный комплекс. Первоуральская вещательная компания
  • Аппаратно-студийный комплекс. Первоуральская вещательная компания
  • Аппаратно-студийный комплекс. Первоуральская вещательная компания
  • Аппаратно-студийный комплекс. Первоуральская вещательная компания
  • Аппаратно-студийный комплекс. Первоуральская вещательная компания
  • Аппаратно-студийный комплекс. Первоуральская вещательная компания
  • Аппаратно-студийный комплекс. Первоуральская вещательная компания
  • Аппаратно-студийный комплекс. Первоуральская вещательная компания
  • Аппаратно-студийный комплекс. Первоуральская вещательная компания
  • Аппаратно-студийный комплекс. Первоуральская вещательная компания
  • Аппаратно-студийный комплекс. Первоуральская вещательная компания
  • Аппаратно-студийный комплекс. Первоуральская вещательная компания
  • Аппаратно-студийный комплекс. Первоуральская вещательная компания
  • Аппаратно-студийный комплекс. Первоуральская вещательная компания
  • Аппаратно-студийный комплекс. Первоуральская вещательная компания
  • Аппаратно-студийный комплекс. Первоуральская вещательная компания
  • Аппаратно-студийный комплекс. Первоуральская вещательная компания
  • Аппаратно-студийный комплекс. Первоуральская вещательная компания
  • Аппаратно-студийный комплекс. Первоуральская вещательная компания
  • Аппаратно-студийный комплекс. Первоуральская вещательная компания
  • Аппаратно-студийный комплекс. Первоуральская вещательная компания
  • Аппаратно-студийный комплекс. Первоуральская вещательная компания
  • Аппаратно-студийный комплекс. Первоуральская вещательная компания
  • Аппаратно-студийный комплекс. Первоуральская вещательная компания
  • Аппаратно-студийный комплекс. Первоуральская вещательная компания
  • Аппаратно-студийный комплекс. Первоуральская вещательная компания
  • Аппаратно-студийный комплекс. Первоуральская вещательная компания
  • Аппаратно-студийный комплекс. Первоуральская вещательная компания
  • Аппаратно-студийный комплекс. Первоуральская вещательная компания
  • Аппаратно-студийный комплекс. Первоуральская вещательная компания
  • Аппаратно-студийный комплекс. Первоуральская вещательная компания
Всего 36 фотографий
Первоуральская вещательная компания начала свою работу в 2005 году, и за всё это время глобально технически не перевооружалась. Имеющееся оборудование устарело как морально, так и физически, часто пропадал эфирный сигнал, а в старых помещениях давно уже было тесно. Поэтому было принято решение построить новый комплекс с нуля, с новым оборудованием и на новом месте. 

Помимо проектирования самого АСК, инженерами Корпорации DNK были составлены технические задания по строительной части, по системам вентиляции и кондиционирования, электропитания, ЛВС. Также предложены планировочные решения для наиболее оптимальной организации процесса производства.

Функционально комплекс разделён на аппаратно-студийный блок и систему эфирного вещания, хотя исторически на многих региональных телеканалах они были совмещены. Аппаратных тоже две - студийная и эфирная, но рабочие места в них частично взаимозаменяемы. 

В студийном павильоне применены камеры Blackmagic Design URSA Broadcast с объективами Fujinon eXceed. Это решение уже успело хорошо себя зарекомендовать во множестве проектов Корпорации DNK. Цветоустановка и управление диафрагмами осуществляется с рабочего места инженера в аппаратной, оснащённого ATEM Camera Control, опорным монитором Oris и векторскопом.

На потолке студии смонтирована рельсовая система Logocam, осуществлена разводка потолочных розеток питания и DMX. Это оставляет большой запас по комплектованию студии световым оборудованием, достаточно лишь установить новые приборы. Максимальная мощность для подключения - до 10 кВт. 

В павильоне смонтирована видеостена LG из 16 панелей диагональю 55”. Это самая большая в регионе видеостена в телестудии и единственная за пределами Екатеринбурга. Процессор видеостены позволяет выдавать многослойные графические композиции с возможностью подключения любых видеоисточников тракта, связью с удалёнными экспертами через Zoom или Skype, и воспроизведения файлов с сетевого хранилища. 

Коммутационным ядром видеотракта является Videohub 40x40, подключенный к оборудованию как АСБ, так и эфирного комплекса. Однако авария коммутатора не влияет ни на непрерывность вещания, ни на подключение камер и плееров к видеомикшеру ATEM 2 M/E. В то же время, микшер резервирован самим матричным коммутатором. 

В комплексе активно применены серверы с ПО vMix. Они работают в качестве двухканального плеера АСБ, процессора подготовки изображения для видеостены, и вспомогательного сервера (который возможно использовать и на выездных трансляциях, или для стриминга в соцсети и CDN). Но графика АСБ построена на более специализированном решении NewBlue Titler Live 4 Complete. Четырёхканальная запись выполняется Форвард Инжест с применением аппаратного кодера Nvidia NVENC. Резервная запись программы АСБ осуществляется Hyperdeck Studio Mini. 

Система эфирного вещания формирует сигнал двух телеканалов - один собственно программируемый, второй с врезкой от сетевого партнёра, оба в версиях HD и SD. Для эфирной выдачи применены три сервера «Форвард ТА» - основной и резервный для собственного канала, и один для канала с сетевым партнёрством. Получение сигнала от сетевого партнёра осуществляется как по наземным линиям, так и со спутника, для целей резервирования. 

Обработка сигнала осуществляется модульной платформой PBI с гибкой внутренней маршрутизацией. Даже в случае аварии всего остального тракта она позволяет настроить сигнал «на проход», что является ещё одним фактором надёжности вещания. Коммутаторы резерва - LES, с возможностью автоматического переключения при пропадании основного сигнала, и с дистанционным управлением по IP. 

Всё компьютерное оборудование установлено в помещении серверной, а терминальный доступ осуществляется через IP-KVM. Это позволяет подключаться к любому серверу комплекса с любого рабочего места в любой аппаратной.

Сетевая инфраструктура выполнена на оборудовании MikroTik, как высоконадёжном и функциональном. Все коммутаторы и медиаархив Synology подключены линками 10Gb к ядру сети. Контент для вещательных серверов и плееров в студии воспроизводится непосредственно с хранилища, и одновременно с этим файлы доступны для журналистов и станций нелинейного монтажа. Это позволяет начинать выпуски новостей даже до готовности всех сюжетов, что крайне важно в современном телепроизводстве. 

Надёжность энергоснабжения эфирного комплекса – ключевой аспект непрерывного вещания. Система электропитания построена из соображений максимальной отказоустойчивости в любой точке. На случай пропадания напряжения смонтирована дизель-генераторная установка с автоматическим запуском и аппаратом ввода резерва. Во время запуска ДГУ и до переключения АВР энергоснабжение комплекса обеспечивается двумя ИБП. Всё ключевое оборудование тракта и ЛВС оснащено двумя блоками питания, каждый из которых подключён к своему ИБП – таким образом, при аварии одного из них комплекс остаётся полностью работоспособным. Аппаратные также запитаны от разных ИБП, в целях частичного взаимного резервирования.

Результат проекта
Данный проект во многом уникален техническими решениям, характерными для главных региональных телеканалов, но в рамках меньшего бюджета. В результате реализации заказчик получил современный и высоконадёжный комплекс с запасом для дальнейшего развития.
Мы в Telegram
1
X