Обновленная студия канала MTV
Пресс-центр

Летом прошлого года музыкальный телеканал MTV произвел замену камерных каналов и студийного видеомикшера в главном студийном блоке. С вводом нового микшера Ross Video Synergy 2 и камер Ikegami HL-45AW видеотракт в новой студии стал полностью цифровым. Обновлению подверглась также и студийная мебель. Переоборудование АСК было проведено в сжатые сроки – спустя месяц после начала работ студия уже готовилась к выходу в прямой эфир. Предлагаем вашему вниманию интервью с техническим директором телеканала MTV Андреем Друккером.

Andrew Drucker.jpg


- Что представляет собой структура телеканала MTV?

- Как и положено серьезному телеканалу мы занимаемся не только вещанием, но и производством собственной продукции: концертных программ, реалити-шоу, новостей и т.д. Технический комплекс MTV состоит из нескольких связанных между собой функциональных модулей. Один из важнейших - студийная аппаратная, которая является наиболее сложным и ответственным звеном во всем комплексе. Именно отсюда сигнал попадает в эфирную аппаратную, затем на передающий центр, откуда идет в прямой эфир.

- Сколько времени ушло на переоснащение комплекса?

- Работы по переоснащению студии начались в конце апреля прошлого года. Все необходимое оборудование мы приобрели в Корпорации D&K еще в феврале. Задержка была связана с неожиданно затянувшимися работами, связанными со строительством и отделкой помещения для студии. Монтаж и подключение оборудования были проведены за две недели. В начале июня комплекс был готов к прямому эфиру.

studio MTV


Хочу отметить, что это еще не законченный вариант студии. В дальнейшем предусмотрена ее модификация. В течении этого года мы планируем ее расширить - для звукорежиссера будет отдельная аппаратная, оснащенная соответствующим оборудованием.

- Почему вы решили заменить в студии только видеооборудование?

- Переоборудование АСК являлось частью общей задачи по переоснащению телевизионного оборудования телеканала MTV. Обновление студии - это была совместная инициатива технического отдела и творческого персонала MTV, который занимается созданием программ, выходящих в прямом эфире.

Основная задача, которая стояла перед нами, заключалась в том, чтобы существенно улучшить качество «картинки». Мы хотели, чтобы зритель получал более яркое и насыщенное изображение. Старые аналоговые камеры не позволяли этого добиться. Кроме того, старый микшер не мог реализовать все задачи, которые стояли перед творческой группой.

studio MTV


Что касается звука, то его качество нас пока устраивает. Переходить полностью на цифровой звук мы пока не собираемся, а делать аудиотракт с цифровыми и аналоговыми элементами пока для нас представляется нецелесообразным. Это связано с тем, что большое количество периферийного аудиооборудования в студии – аналоговое.

Поэтому было принято решение не менять всю аппаратную в целом, а заменить только видеотракт. Мы поставили новый микшер и камерные каналы.

- Какие преимущества вам дала замена видеомикшера?

- Раньше видеотракт в студии был реализован на базе 8-канального пульта GVG 110, который явно устарел и не дотягивал до требований, диктуемых стилистикой канала.

При выборе микшера основным критерием, помимо всего остального, было соотношение цена/качество. После анализа и консультаций мы пришли к выводу, что Ross Video Synergy 2 с этой точки зрения был бы оптимальным решением. Теперь формирование программ осуществляется этим 16-канальным видеомикшером. Все задачи, которые мы «ставим» перед ним, решаются без проблем. Сейчас мы используем не все возможности этого микшера, так как в силу специфики прямого эфира некоторые функции нового пульта оказываются невостребованными. Например, мы не активизируем блок трехмерных эффектов, потому что работать с 3D в «живом» эфире уже считается пережитком. Но при необходимости можно задействовать возможности микшера в полном объеме.

studio MTV


Операторы и режиссеры очень довольны переоснащением студии. Поначалу были некоторые сложности, связанные с освоением нового пульта. Однако наши инженеры быстро разобрались с особенностями Synergy 2. Легкость в эксплуатации и простой интерфейс микшера позволяют инженеру быстро овладеть навыками работы с ним и не испытывать трудностей в дальнейшем.

Для этого пульта мы приобрели студийную мебель немецкого производства. У нас существовали ограничения по времени, поэтому было решено не заниматься расчетами, а оснастить студию готовой фурнитурой, подходящей по размеру для аппаратной. Специалисты D&K помогли нам и в этом. Комплект студийной мебели был собран за один день.

- Какие камеры вы поставили в студии?

- Мы произвели замену камерных каналов. Взамен устаревших камер Sony D30, которые стояли в студии с самого начала создания нашего телеканала в 1998 году, мы поставили четыре Ikegami HL-45AW, которые укомплектованы объективами Fujinon A20x8.6 и A13x6.3. Мне эти камеры понравились превосходным качеством картинки, а расширенное меню и использование карточки памяти значительно облегчает работу с ними. Они идеально подходят для производства шоу-программ.

MTV_200412_04.jpg


Еще одна камера Sony находится в другой студии, которая предназначена для прямых выходов. Для оформления программ в ней используются устройство вывода графики, источник SMS-сообщений и фон рир-проекции для ведущего. Здесь снимается передача «SMS-чарт», формат которой очень простой и для нее достаточно одной камеры.

Иногда возникает ситуация, когда две студии работают совместно. Например, когда в большой идет съемка какого-нибудь шоу, а в маленькой находятся гости, которые комментируют происходящее в соседнем помещении. Таким образом, одновременно работают пять камерных каналов.

Видеозапись сигналов с видеокамер производится на видеомагнитофоны формата Betacam SP Sony PVW-2650P и PVW-2800P. Есть планы замены их на цифровую технику формата IMX.

Управление перемещением камер в студии осуществляется при помощи крана Crane 100 немецкой фирмы ABC. Наша основная студия не очень большая, примерно 150 м2, поэтому нам нужен был легкий и мобильный кран. У нас достаточно часто меняются декорации, поэтому этот кран должен легко разбираться и собираться. Crane 100 в полной мере отвечает указанным требованиям. Мы им очень довольны.

- Каким образом осуществляется передача видеосигнала?

- Одним из пунктов в техническом задании стояло требование замены мультикоровых каналов на триаксиальные. До переоснащения сигнал передавался по мультикоровым кабелям. Они имеют один недостаток - если съемка ведется не со штативов, а с рук («фирменный» стиль наших операторов), то мультикоровые кабели сильно изнашиваются и достаточно быстро выходят из строя. В итоге при такой работе их дешевизна по отношению к триаксиальным кабелям сходит на нет. Мы пришли к выводу, что лучше купить и подключить один раз надежный «триаксиал», чем несколько раз ставить «мультикор», который в нашем случае может неожиданно выйти из строя во время прямого эфира.

- Какие передачи выходят в эфир из обновленной студии?

- Все программы, которые идут на канале MTV. Например, «Тотальное шоу», «Двенадцать злобных зрителей», «SMS-чарт», «Ходоки» и другие.

«Тотальное шоу» - самая крупная студийная программа, которая выходит на MTV. Ведут ее Юрий Пашков и Ирина Понарошку. В «Тотальное шоу», которая идет в прямом эфире, приглашаются интересные люди из шоу-бизнеса: артисты, ди-джеи, музыканты. Иногда бывают звезды спорта. В студии находятся также зрители, которых мы приглашаем. Основная идея этой программы в том, что гость в течение часа общается со зрителями в прямом эфире, но происходит это в формате концерта. В последнее время нашими гостями были группы «Блестящие», «Фабрика», «Корни» и многие другие. Недавно был Владимир Жириновский – он пришел к нам и спел рэп.

Что касается программы «Ходоки», то ее специфика в том, что она построена в жанре «реалити-шоу»: участники с весьма ограниченным бюджетом путешествуют по Европе согласно определенному маршруту и снимают свои приключения. В этой студии снимаются открывающая программа, в которой представляют участников и заключительная часть, в которой подводятся итоги и объявляются победители.

«12 злобных зрителей» - это обновленная программа. Впервые она вышла в эфир летом 1999 года. Сейчас ее ведет Михаил Гребенщиков. Для этой передачи отбирается 12 человек из нашей зрительской аудитории. Набор осуществляется открытым способом, то есть через Интернет и по телефону. Если в процессе собеседования с нашими продюсерами претендент покажет себя интересным человеком, то он будет приглашен на съемку. Зрителям демонстрируется клип, который мы собираемся показывать на нашем канале, и они его комментируют. По итогам каждого выпуска выбирается лучший и худший клип. Иногда высказываются довольно резкие замечания, на которые многие артисты обижаются. Но никто из исполнителей еще не отказывался от участия в этом шоу. В новой версии «зрителей» участвуют артисты, чьи клипы обсуждаются в данной передаче. Они тоже высказывают свое мнение о песнях. Программа идет в записи.

Появилась новая передача «SMS-битва», которая идет в прямом эфире по выходным дням. Принцип ее заключается в том, что зрителю предлагается на выбор два клипа, и он сам определяет, путем SMS-голосования, который из них пойдет в эфир.

В данной студии мы также планируем снимать новости, но уже в обновленном формате. Кроме того, запланирован ряд новых студийных проектов, которые будут выходить в эфир в этом году. Рассказать о них, по понятным причинам, я сейчас не могу.

- Какие вы используете средства для оформления эфира?

- Для этих целей мы используем определенные пакеты программного обеспечения компании Inscriber. Это разработанный нами программный продукт, с помощью которого наши дизайнеры и художники осуществляют оформление эфира. Все титры, логотипы, графические изображения, иногда трехмерные графические элементы формируются и выдается в эфир посредством одной станции на платформе PC. Всех секретов я раскрывать не буду, скажу лишь, что эта система аналогична той, которая выводит графические элементы на американском телеканале Bloomberg.

- Каким образом осуществляется монтаж программ?  

- У нас есть несколько станций нелинейного монтажа на базе Mac. Имеется также несколько станций NLE на платформе PC. В некоторых случаях, когда это необходимо, монтаж осуществляется в аппаратных линейного монтажа.  

Линейный монтаж используется в программах, в которых нет каких-нибудь часто повторяющихся элементов. Это могут быть какие-то специальные проекты, как новости. А те программы, в которых часто используются фрагменты из других программ, монтируются на станциях NLE.

- Изменилась ли вещательная сетка телеканала с вводом нового оборудования?

- Конечно. Произошло некоторое повышение рейтинга тех программ, которые выходят в эфир из новой студии. Зрители уже проголосовали за новое качество тем, что стали чаще смотреть эти передачи. Это произошло потому, что с вводом нового видеомикшера произошло не только увеличение загрузки аппаратной, но и качественное улучшение программ. Появилась возможность наложения дополнительных графических элементов, титров и нескольких изображений одновременно. Старый микшер делать этого не позволял. Можно сказать, что благодаря переоснащению студии обновленные программы обрели второе дыхание.

 Подводя итоги, можно сказать, что нам удалось за очень короткий срок, построить полноценный современный аппаратно-студийный комплекс с самостоятельным производством программ.

 Prosystem Guide (2005,  Вып. 9)


Мы в Telegram

Назад в раздел
1
X