Знакогенераторы
Пресс-центр

Практически сразу после изобретения кинематографа появилась необходимость снабдить изображение на экране самыми разнообразными комментариями и пояснениями - титрами.

На сегодняшний день имеется два пути для решения этой задачи - использование систем нелинейного видеомонтажа с программами для создания титров (Title Deko, Write Deko, Power CG 4.0 Title Motion 3.5) и применение специальных устройств-знакогенераторов (Character Generator-CG), которые производят наложение текстовой и графической информации на проходящий видеосигнал. В данном материале мы не будем рассматривать особенности программных "титровальных машин", а коснемся лишь специальных устройств.

В отличие от систем нелинейного видеомонтажа знакогенераторы накладывают титры на проходящий видеосигнал, не требуют времени для просчета, и позволяют исключительно оперативно работать с динамически меняющейся информацией. Обеспечивая высокое качество выходного сигнала, CG позволяют работать с различными типами видеосигнала и выводить отдельно только ключевой сигнал для дальнейшего использования в микшере.

Существуют два класса подобных устройств - специализированные, и универсальные на основе персонального компьютера. Основное различие между ними состоит в том, что универсальный знакогенератор преставляет собой плату расширения для компьютера, который при этом может выполнять и другие задачи, а специализированный - отдельное законченное устройство осуществляющее только вывод титров и графики. Вполне очевидно, что каждый тип имеет свои достоинства и недостатки, которые и обуславливают область применения.

Использование знакогенераторов в вещательном производстве и даже вывод титров в прямом эфире позволяет сказать, что одно из наиболее важных свойств CG - надежность. По этому параметру специализированные знакогенераторы гораздо лучше подходят для ответственных задач, т.к. в отличие от персонального компьютера меньше зависят от капризов операционной системы и конфликтов между разнообразным ПО. Конечно, специализированные CG тоже представляют собой компьютеры с соответствующим программным обеспечением, но выполнение только одной основной задачи и аппаратная реализация части алгоритмов позволяет добится более высокой надежности.

Еще одним параметром, который тесно связан с надежностью, является защищенность системы от внешних воздействий. Вполне очевидно, персональный компьютер гораздо менее защищен от ошибок неквалифицированного пользователя. С другой стороны, знакогенераторы, построенные на базе PC, как правило, дешевле и легче поддаются модификации путем простой смены программного обеспечения. А вот для специализированных знакогенераторов подобная операция зачастую может оказаться трудновыполнимой или даже вообще невозможной.

В целом, можно сказать, что каждый класс устройств занимает свою нишу и имеет реальные перспективы дальнейшего развития.

Главной и основной задачей знакогенератора является вывод разнообразной текстовой информации. для формирования которой, чаще всего, используются масштабируемые векторные шрифты доступные операционной системе или хранящиеся в памяти закогенератора. Размещение несложных текстовых сообщений - наиболее распространенная и рутинная операция и для облегчения этой задачи все современные устройства имеют следующие стандартные возможности:

  • Выравнивание текста по границам и центрирование
  • Изменение шрифта и его типа
  • Изменение межстрочных и межсимвольных интервалов
  • Формирование трехмерных символов, окантовок и теней
  • Заливка символов

Кроме этого, как правило, возможно использование 2 и даже 3D эффектов для вывода графических изображений. При этом практически всегда имеется минимальный набор видеоэффектов предназначенных для "оживления" титров:

  • Въезды/выезды
  • Различные шторки
  • Проявление/растворение
  • "Вращающийся барабан"
  • "Бегущая" строка

Подводя итог можно сказать, что современные знакогенераторы - сложные многофункциональные устройства, способные выполнять достаточно широкий спектр задач:

  • Простой вывод титров в реальном времени
  • Автоматическая работа и вывод титров по play листу
  • Создание сложных движущихся или даже анимированных титров
  • Вывод титров и графической информации из заранее сформированной базы или из интернета
  • Наложение нескольких слоев графики с использованием альфа канала
  • Хромакеинг
  • Работа под управлением внешних устройств по GPI интерфейсу
  • Вывод ключевого сигнала для дальнейшего использования в видеомикшере


Оригинал статьи: http://www.pinnaclesys.ru


Назад в раздел
1
X