Пресс-центр

Cinegy – единая среда производства и вещания. Глазами редактора, инженера и руководителя

Автор: Игорь Петров

Cinegy GmbH – это одна из крупнейших в мире научно-производственных компаний, занимающихся разработкой и внедрением современных компьютерных технологий в сферу телевизионного производства и вещания. Программные разработки Cinegy не только охватывают все этапы цифрового медиапроизводства – от оцифровки до выдачи в эфир, – но и образуют единую интегрированную среду автоматизации производства и вещания, без узких мест и хлипких швов между компонентами.

В этом обзоре вместо скучного перечисления технических и коммерческих преимуществ Cinegy мы постараемся на доступном языке рассказать о том, чем именно наше решение выгодно творцам, инженерам и руководителям.

Cinegy для редактора

Все входящие материалы (съемки, готовые программы и пр.) сдаются в аппаратную оцифровки инженерам, которые разбираются в разнообразных форматах и кодеках и отвечают за правильные настройки при загрузке материала в систему. Вместе с носителем (кассета, диск или флеш-память) журналист сдает формуляр с базовым набором метаданных, позволяющих найти и идентифицировать материал в дальнейшем. Само собой, уже существующие на носителе метаданные – такие как тайм-код, дата и время съемки и др. – будут также импортированы в систему. 

Материал доступен для работы уже через несколько секунд после начала оцифровки, поэтому журналисту не требуется ожидать своей очереди в просмотровой аппаратной и затем выписывать тайм-код на бумагу – все это можно делать мышкой прямо на своем рабочем компьютере в программе Cinegy Desktop. Нужные фрагменты исходника можно отметить и "перетащить" в свою "рабочую папку", затем оставить комментарии для монтажа, при необходимости подробно описав содержимое.

main_interface.jpg


Если для сюжета нужны архивные съемки, виды города или другие стандартные планы, то их также можно найти, не вставая из-за компьютера. Достаточно активировать поиск, найти нужный фрагмент и точно так же "перетащить" его в свой проект. Все операции осуществляются мгновенно, так как система работает с копиями низкого разрешения и не требует физического перемещения больших файлов по сети. За счет этого с одними и теми же исходными материалами могут работать одновременно несколько людей – каждый за своим компьютером.

После того как материал отобран и начинается этап монтажа, редактор либо отправляет по сети материалы в аппаратную монтажа Avid, Final Cut, Adobe или Edius, либо сам начинает монтировать на своем рабочем компьютере. Первый вариант удобнее тогда, когда время терпит или в проекте требуется серьезный монтаж. Второй вариант больше подходит для новостей, где оперативность – это главное, а сложные эффекты просто не нужны.

Cinegy Desktop позволяет делать монтаж не только прямыми склейками, но и через "наплывы", "вспышки" или "шторки". Из эффектов наложения доступны: прозрачность, изменение скорости, цветокоррекция, размытие (blur), "картинка-в-картинке" (squeeze/PIP), обрез и масштабирование кадра (crop). Встроенный модуль наложения титров и графики позволяет быстро оформить сюжет с помощью заранее подготовленных дизайнерами шаблонов. Восемь видеодорожек на привычном таймлайне легко вместят самые сложные и многослойные композиции – и все это можно делать самостоятельно на самом обычном офисном компьютере.

Сюжет может быть озвучен также самим редактором или корреспондентом. Для этого совершенно не обязательно обращаться в аппаратную звукового монтажа – для записи закадрового текста нужны лишь микрофон, программа Cinegy Desktop и помещение с акустической обработкой (звуковая кабина).

Монтаж в Cinegy Desktop имеет еще одно очень важное преимущество – только что законченный проект можно моментально выдать в эфир с помощью вещательного сервера Cinegy Air. Это принципиально важно для новостей – ведь в других системах на создание и копирование видеофайла по сети на видеосервер обычно требуется некоторое время.

Подготовка плей-листов вещательного сервера может осуществляется не только в аппаратной, где установлена система автоматизации, но и на любом офисном компьютере. Большим плюсом при планировании является то, что программы можно просматривать и редактировать точки входа/выхода непосредственно из плей-листа.

При необходимости Cinegy может быть интегрирована с системой медиапланирования, уже установленной на канале. Подключаемый программный модуль позволяет пользователям сразу создавать плей-листы в формате Cinegy Air, – без необходимости вручную переносить рукописные материалы с листа бумаги в компьютер. Более того, сервер можно интегрировать в систему верстки и планирования новостей – в этом случае Cinegy Air будет получать и обновлять плей-лист (rundown) через сервер MOS.

Cinegy Air.jpg

Cinegy для инженера

Все материалы попадают в систему с помощью серверов Cinegy Ingest, установленных в аппаратной оцифровки. Эта аппаратная – единственное место в телекомпании, где установлены видеомагнитофоны и – главное – где работают люди, которые знают, как с этими видеомагнитофонами надо обращаться. В процессе оцифровки материал размещается на безопасном центральном хранилище и дальше работа с материалом ведется исключительно в безленточном виде – а исходный носитель (кассета, диск или флэш-память) может быть использован повторно.

Cinegy Ingest поддерживает практически все современные вещательные форматы – от Betacam до XDCAM HD, включая P2, XDCAM EX, SD/HD-SDI, DVCAM, HDV, DVD, файлы MPEG-2, mov, avi, mxf и транспортные потоки MPEG-2 RTP/UDP. В процессе оцифровки система создает несколько копий низкого разрешения в формате MPEG-2, H.264, Windows Media или Flash, а полученные файлы сразу размещает в центральном хранилище – благодаря чему материал доступен для работы с других станций с задержкой всего 5-10 секунд.

Система поддерживает одновременное хранение материалов с разным форматом и степенью сжатия, разрешением (SD/HD) и форматом кадра (4:3/16:9). На сегодняшний день она позволяет хранить материалы в следующих кодеках: DV, DVCPRO, DVCPRO50, DVCPRO HD, IMX30, IMX40, IMX50, DNxHD, MPEG-2, AVC-Intra, H.264. При хранении материалов в формате MXF OPAtom экспорт в монтажные системы Avid происходит практически мгновенно.

CMD_ingest.jpg

Хранение медиафайлов осуществляется на любых стандартных файловых серверах (online) или роботизированных ленточных библиотеках (nearline/offline), при этом наращивание объема или миграция контента не требует остановки системы. Для эффективной работы даже в большом телецентре достаточно обычной сети Gigabit Ethernet, применение дорогостоящих волоконно-оптических линий не требуется. 100%-е резервирование систем хранения, серверов и локальной технологической сети обеспечивается за счет использования современных IT-технологий: избыточность, агрегация физических подключений, кластеризация серверов и сетевых коммутаторов.

Для хранения метаданных система использует Unicode и полностью настраиваемую структуру, которая создается на базе шаблонов при инсталляции и может меняться администратором в процессе эксплуатации системы. Поля могут иметь разные типы, быть скрытыми от определенных групп пользователей и быть обязательными для заполнения. Поиск осуществляется по выбранным полям метаданных с учетом морфологии русского языка.

Монтаж средствами Cinegy Desktop представляет собой виртуальную разметку видеоматериалов (EDL) с просмотром в высоком или низком разрешении прямо с сервера, благодаря чему:

·                     видеоматериалы не попадают повторно в архив после монтажа сторонними средствами;

·                     полученные при оцифровке файлы не могут быть изменены или удалены пользователем;

·                     отпадает необходимость экспортировать проект в файл перед выдачей в эфир (проект может быть выдан в эфир без просчета);

·                     монтажные проекты имеют несущественный объем и могут храниться в архиве неограниченное время.

В одном проекте могут одновременно использоваться материалы в разных кодеках, с разным разрешением и форматом кадра (SD/HD, 4:3/16:9). Рендеринг в реальном времени, встроенные модули наложения эффектов, титров и графики, а также озвучивания позволяют отказаться от использования сторонних систем нелинейного видеомонтажа для новостных сюжетов и простых программ.

При необходимости проект может быть выгружен из системы в виде файла MPEG-2, avi, mov, mxf и др., или в виде монтажного проекта Avid (aaf) или Final Cut (xml). Также любой объект может быть моментально экспортирован в виде "виртуального файла avi" с помощью кодека Cinebridge. Вместе с видеоматериалами обязательно "выгружаются" все ассоциированные метаданные.

В составе системы имеется собственный вещательный сервер Cinegy Air, поддерживающий воспроизведение файлов avi, mxf и mov в форматах DV, DVCPRO, DVCPRO50, DVCPROHD, IMX30, IMX40, IMX50, DNxHD, MPEG-2, AVC-Intra и любых других установленных в системе кодеках. Важным отличием от других аналогичных видеосерверов является возможность немедленного (без предварительного просчета) проигрывания проектов, смонтированных средствами Cinegy. Как и другие решения Cinegy, вещательный сервер Cinegy Air является полностью мультиформатным и может содержать в одном плей-листе материалы в разных кодеках, разрешениях и форматах кадра, осуществляя автоматическое преобразование исходного видео к заданным параметрам.

Вещательный сервер Cinegy Air умеет одновременно формировать по одному и тому же плей-листу сигналы SDI и HD-SDI, а также транспортные потоки MPEG-2 (UDP/RTP, Unicast/Multicast) и Windows Media (для вещания в Интернет). По расписанию или команде оператора сервер может переключаться в режим ретрансляции, а также накладывать многослойные графические объекты и логотипы, в том числе и на проходящий сигнал. Параллельно сервер имеет средства записи собственного программного выхода в файлы высокого или низкого разрешения и ведет полный текстовый журнал всех событий.

При добавлении объекта в расписание автоматически создается его резервная копия на локальном диске вещательного сервера, что позволяет выходить в эфир по расписанию даже при полном отключении от локальной компьютерной сети. Управление и обратный контроль выходного сигнала вещательного сервера осуществляется по сети IP в реальном времени c возможностью управления несколькими каналами вещания одновременно. Система предусматривает "горячее" резервирование вещательных серверов с точностью до кадра.

Cinegy для руководителя

Предоставляя творческому персоналу большой спектр инструментов для простой и быстрой работы с контентом, а инженерному составу богатый функционал и поддержку большинства форматов, Cinegy одновременно позволяет оптимизировать технологический процесс и сделать его прозрачным и управляемым для руководителей.

Централизованная оцифровка и возможность простого монтажа на рабочих местах редакторов позволяет серьезно разгрузить аппаратные нелинейного монтажа –  которых везде и всегда не хватает. Монтажерам вместе с редактором больше не нужно тратить время на "загон" и "выгон" кассет и перематывание ленты вперед-назад для поиска нужного плана. Теперь аппаратные монтажа служат в основном для окончательной сборки монтажных проектов, заранее подготовленных редакторами – с наложением сложных эффектов, анимации и сведением нескольких звуковых дорожек. Монтажер включается в процесс уже после того, как журналист отсмотрел, отобрал материал и сделал простой монтаж.

Совершенно новые обязанности приобретает архивная служба – теперь она постоянно описывает регулярно прибывающий в систему контент, а учет и каталогизация кассет становится занятием второстепенным. Причем в описании нуждаются не только сформированные программы, но и исходные материалы. Описание осуществляется также с обычного офисного компьютера и не требует специальных навыков. Важно и то, что перемещение материалов в электронный архив происходит автоматически, без человеческого вмешательства, что значительно снижает вероятность фатальной ошибки. Материалы, перемещенные в архив, доступны для поиска и просмотра любому пользователю системы – для этого не надо идти в архив, оставлять заявку и ждать несколько дней, пока найдут нужную кассету.

cinegy_air_express_large.jpg

Безопасность в Cinegy обеспечивается централизованно средствами домена Microsoft Windows. Это означает, что Cinegy легко интегрируется в существующую офисную сеть, а каждому пользователю выдаются персональное имя и пароль, под которым он работает и в Windows, и в Cinegy. При этом в системе есть возможность вести текстовый журнал действий выбранных пользователей, что особенно важно на этапе создания, внедрения и отладки рабочего процесса.

В соответствии со штатным расписанием телекомпании пользователей можно разделить на группы, для каждой из которой  будут действовать свои права доступа к контенту и функциям системы. Так, например, рядовые сотрудники обычно имеют доступ только к папке своей редакции, при этом просмотр разрешен исключительно в низком разрешении (достаточном для монтажа), а возможность экспорта материала в файл заблокирована. В качестве дополнительного инструмента защиты от несанкционированного экспорта контента система позволяет накладывать на видео низкого разрешения "водяные" знаки – например, с логотипом компании.

Высокая степень отказоустойчивости системы обеспечивается архитектурой "клиент–сервер". Все операции описания и редактирования осуществляются непосредственно на сервере, поэтому при выходе рабочей станции из строя работу можно продолжить с любой другой и без каких-либо потерь.

Cinegy руководствуется принципами открытости и взаимозаменяемости, и поэтому все разработки Cinegyявляются аппаратно-независимыми и используют только стандартные IT-технологии. Программное обеспечение работает на обычных серверах и рабочих станциях HPDellIBMSupermicro и др. без каких-либо специальных требований или особых процедур "сертификации". Все это в сумме делает систему доступной и понятной как в установке, так и в обслуживании – ведь сегодня намного проще найти специалиста, который разбирается в стандартных IT-технологиях, нежели обучать инженеров конкретной системе.

Если телекомпания состоит их нескольких разбросанных по городу офисов, сети региональных филиалов и корпунктов, то Cinegy позволит элегантно решить проблему оперативного обмена контентом. Чтобы выстроить распределенную сеть производства и архивирования, эти офисы достаточно связать между собой IP-сетью (в том числе и через Интернет). В этом случае пользователи смогут удаленно, в низком разрешении, просматривать и отбирать контент и затем выгружать в вещательном качестве только нужные фрагменты.

Веб-портал Cinegy Workspace позволяет работать с находящимися в производстве или архиве материалами при помощи обычного интернет-броузера. Любые сделанные в нем изменения моментально отображаются у всех других подключенных к системе пользователей, что делает производство действительно виртуальным и позволяет решать самые разные творческие и административные задачи. Все компоненты Cinegy Workflowимеют открытые и документированные программные интерфейсы (API), что позволяет легко интегрировать их с другими решениями для медиапланирования и траффик-менеджмента или же встроить в интернет-сайт телекомпании для оперативного выкладывания новостей или продажи эксклюзивных материалов.


Мнения клиентов и пользователей системы Cinegy

ХаканТумер, технический директор телецентра Dogan (CNN Turk, Kanal D, Star TV):

hakan_tumer.JPG

"Телевизионный холдинг Dogan владеет более чем 50 эфирными, спутниковыми, кабельными телеканалами, включая первые по рейтингам – Kanal D, StarTV и CNN Turk. Такой широкий охват обеспечивает нам 30%-ю долю на турецком телерынке, что существенно больше, чем у остальных телекомпаний. Благодаря развитой технической инфраструктуре мы стали крупнейшей вещательной корпорацией в Турции.

Коммерческими телеканалами очень трудно управлять, а создавать их еще сложнее. Я не могу представить, что сейчас повсюду были бы видеомагнитофоны, коммутаторы и мониторы. Имея в рас­поряжении всего три компьютера, мы можем сделать новый телеканал.

 

Cinegy — это эффективное и простое решение, как для инженеров, так и для пользователей (продюсеров, монтажеров и редакторов), ведь управлять системой Cinegy и заниматься долгосрочным планированием легко может любой.

С установкой Cinegy мы вдвое сократили текущие расходы. Увеличилась не только эффективность нашей рабо­ты, но и прибыль. Первое всегда влечет за собой второе".


Хасан Кираги, директор службы эксплуатации  телецентраDogan (CNNTurk, KanalD, StarTV):


hasan_kiragi.JPG


"В 2005 году у нас было всего 70 рабочих мест Cinegy. Довольно скоро все департаменты и каналы (новостные, спортивные, программные) убедились, что система Cinegy действительно проста и удобна в работе. Теперь в нашем телецентре работает порядка 500 пользователей.

 

Изначально в распоряжении телецентра было 22 монтажных ап­паратных. Из них мы не оставили ни одной. Сегодня нужды всех каналов обслужи­вают всего четыре станции постпроизводства. Вся остальная работа выполняется непосредственно на рабочих местах журналистов и редакторов.

Все новые материалы немедленно оцифровываются. Если вы принесете нам кассету, ее невозмож­но будет смонтировать на классической монтажной паре – вы просто ее не найдете. Мы исключили из тракта все видеомагнитофоны. Основное и новостное вещание ведется только с видеосерверов CinegyAir.

Бессмысленно сравнивать то, что у нас было, с тем, что у нас есть сейчас. CinegyWorkflow – полностью интегрированная система, которая чрезвычайно проста в использовании и обслуживании. Она действительно рабо­тает и существенно облегчает нашу жизнь".


Кирэн Морган, директор по техническому развитию BBC Northern Ireland:

kieran_morgan.JPG

"С внедрением Cinegy технологический процесс был оптимизирован во всех отношениях даже там, где мы не ожидали. Дикторы полюбили систему, потому что они имели возможность перед эфиром увидеть весь материал, узнать "точки входа и выхода". В то время как при работе с кассетами, особенно если вы монтируете в последние минуты перед эфиром, дикторы не могут увидеть всю подборку новостей до того, как они начнут читать текст и сюжет пойдет в эфир.

Сейчас нет постоянного цейтнота в монтажных с утра до вечера, многие журналисты готовят материалы сами и у них даже остается свободное время. Ньюсрум стал заметно более спокойным и качество материалов на выходе, с этим трудно спорить, выросло, потому что появилось время, чтобы принимать более продуманные решения. Люди сфокусированы на экранах своих мониторов, а не бегают туда-сюда с кассетами".


Анжелина Фуско, главный редактор службы телевизионных новостей BBC Northern Ireland:

angelina_fusco.jpg

"В процессе подготовки последней программы цикла The Troubles, посвященной длительному конфликту с секстантами в Северной Ирландии, мы практически моментально разыскали нужные материалы сорокалетней давности.

Продюсеры сами просматривали в Cinegy материалы и отбирали различные фрагменты по мере готовности сюжета. Когда работа подошла к завершению, мы не пытались искать, где реально лежат кассеты с записями, и повторов тоже не было. У продюсера было время все внимательно просмотреть, найти то, что нужно, и свести все вместе. Это было сногсшибательно.

Сначала мы планировали делать базовый монтаж в Cinegy, а затем отправлять материал на финальную доработку в Avid. Но, освоив процесс, мы задумались, а так ли нужно нам отправлять материалы в Avid? В режиме чернового монтажа в Cinegy мы можем практически все сделать сами. Поэтому теперь у монтажеров есть доступ к обеим системам, и они могут выбирать наиболее подходящий им инструмент".

О компании Cinegy

Разработка программного решения Cinegy началась в Германии более 10 лет назад в рамках проекта внедрения безленточного архива на одном из подразделений BBC в Бристоле, Natural History Unit. В основу решения легла концепция программной среды управления активами и организации телевизионного производства на базе цифрового архива, работающей со стандартным настольным компьютерным оборудованием, с одной стороны, и стандартным серверным оборудованием – с другой, все в рамках существующей сетевой инфраструктуры.

На сегодняшний день система успешно работает в более чем 100 телекомпаниях во всем мире, среди которых такие известные названия как: BBC, ITV (Великобритания), Fox, NBC, MTV Productions (США), RTV, Deutsche Welle, Deutsche Telekom (Германия), RAI.NET (Италия), СNN Turk (Турция), "Первый канал" (Россия) и другие.

Самая масштабная инсталляция системы Cinegy находится в стамбульском телецентре Dogan TV, где сосредоточено производство, вещание и архивирование более 40% телевизионного контента в Турции. Суммарный объем архива телецентра составляет около 200 000 часов контента стандартной и высокой четкости при суммарном объеме более 1 петабайт, а число одновременных пользователей системы (журналисты, редакторы, архивисты) превышает 500 человек. В настоящее время телецентр выдает в эфир 64 телевизионных канала стандартной четкости (включая CNN Turk) и два телеканала в формате ТВЧ.

В 2009 году был завершен проект ньюсрума Британской Вещательной Корпорации (BBC) в Северной Ирландии, в котором Cinegy теперь используется для подготовки и архивирования новостных и документальных программ. Это подразделение не только ежедневно выдает в эфир около двух часов региональных новостей, но и является крупнейшим поставщиком контента для лондонской BBC. Весь входящий материал загружается в систему через 16 серверов оцифровки Cinegy, что позволяет более чем 100 пользователям работать с ним одновременно и без промедления. Сегодня 90% выходящих в эфир новостных сюжетов монтируется, озвучивается и экспортируется на эфир исключительно средствами Cinegy – непосредственно с рабочих мест журналистов и редакторов.

Одновременно компания Cinegy GmbH активно участвует в разработке, внедрении и продвижении новых стандартов медиаиндустрии. Наряду с Adobe, Avid, BBC и IBM, Cinegy имеет статус ключевого участника ассоциации AMWA, разработавшей форматы mxf, aaf и другие открытые индустриальные стандарты обмена медиаматериалами.

Компания Cinegy уделяет особое внимание клиентам на территории России и стран бывшего СССР и обеспечивает на русском языке:

    • информационные материалы на веб-сайте www.cinegy.com
    • документацию по установке, настройке и эксплуатации системы;
    • пользовательские интерфейсы программного обеспечения;
    • оперативную техническую поддержку.



© Журнал «625»



Назад в раздел
1
X