Федеральные телеканалы меняют новости на сериалы
Пресс-центр

«Фильмы и сериалы — это вполне разумная замена новостям»

Источник: «Коммерсантъ»

Федеральные телеканалы меняют новости на сериалы. К таким выводам пришли специалисты из медиаагентства Initiative. Их исследование по итогам телесезона 2014-2015 года публикуют «Известия». Так, доля новостей в эфире снизилась с 14% до 13%, а сегмент кинофильмов вырос с 56% до 59%. При этом россияне, наоборот, проявляют рекордный интерес к новостным программам. Спрос на информационный контент достиг рекордной отметки — 17% от всего телесмотрения. Причина высокого интереса россиян к событиям в России и мире — экономические проблемы страны и неспокойная геополитическая обстановка, считает писатель Дмитрий Быков. По его словам, снижение доли информационного контента в федеральном эфире вполне ожидаемо.


KOM_000206_00017_1_t218_194443.jpg


«Спрос совершенно объясним. Люди, которые сидят на игле, нуждаются во все больших дозняках. Чтобы убедить себя, что все хорошо, им же теперь нельзя уже зайти в магазин, уже нельзя сказать, что полки ломятся, цены пугают. Люди включают телевизор. По телевизору они получают новое объяснение всех причин. По поводу того, что уменьшают количество, то градус истерики не может повышаться вечно, тогда это и приедается. С другой стороны, то, что их становится несколько меньше, может быть и лучше, потому что когда сероводорода становится хоть на процент меньше, все-таки кислорода немного прибавляется», — пояснил Быков «Коммерсантъ FM».

С другой стороны, телеканалы могут отказываться от новостей и по экономическим причинам, считает директор Нового института культурологии Кирилл Разлогов. К тому же на отрасль влияет и сезонный фактор, добавил эксперт.

«Экономия требует того, чтобы было что-то, что уже сделано, уже оплачено, уже дублирует то, что было когда-то показано. Кроме того, летнее время этого требует. За счет этого интереса к новостям выигрывают новостные каналы, которые целиком и полностью работают на новостях. Фильмы и сериалы — это вполне разумная замена, учитывая, что доходы от рекламы на фильмах и сериалах выше, чем на новостных программах, потому что во время новостных программ ты не будешь делать рекламу прокладок каждые 15 минут. В фильмах это вполне возможно. Они люди рациональные», — отметил Разлогов.

Эфирная сетка телеканалов в ближайшее время действительно будет меняться в пользу сериалов. За новостями россияне все чаще идут в интернет. Это отметил директор Национального исследовательского центра телевидения и радио Алексей Самохвалов.

«Будет увеличиваться производство качественных российских сериалов, а некачественные будут уходить в сторону. Я думаю, что будут появляться дополнительные развлекательные, юмористические программы, будет развиваться, так или иначе, новостное вещание. Но мы должны понимать, что, конечно, значительная часть деталей и новостей, какие-то еще обзорные материалы уходят в интернет. Борьба происходит с интернет-вещанием, интернетом», — рассказал Самохвалов «Коммерсантъ FM».

Новости оказались третьим по популярности видом контента у телезрителей. На втором месте — развлекательные программы. Их доля составляет 21% от всего просмотра эфиров. Самым большим спросом пользуется кино. Ему принадлежит 50% просмотренного эфира.
 



Назад в раздел
1
X