Пресс-центр
PTZ-камеры в новостных студиях


В современном студийном производстве вещательные компании всё чаще начинают менять студийные камеры, установленные на пьедесталах, на PTZ-камеры. Эта тенденция затрагивает как небольшие компании, так и крупных вещателей. На сегодняшний день функциональные возможности этих камер чрезвычайно высоки. В частности, многие используют их совместно со студийный камерами при записи прогнозов погоды, а некоторые даже полностью заменяют парк традиционных камер на PTZ-модели. При правильном подборе оборудования и реалистичным ожиданиям, PTZ-камеры могут стать отличным выбором для любой новостной студии.

Вице-президент компании JVC Джо Д’Амико (Joe D’Amico) выделил пять основных преимуществ роботизированных камер.




Это не новая тенденция

Американский системный интегратор Advanced Broadcast Solutions имеет богатый опыт инсталляций на базе PTZ-камер, как в небольших региональных студиях с очень ограниченным бюджетом, так и для вещателей из первой двадцатки американского рынка. По словам президента ABS Марка Сигеля (Mark Siegel), его компания поставляет роботизированные камеры для новостных студий уже порядка 10 лет.

«Раньше другие интеграторы даже не задумывались об использовании PTZ-технологий, в то время как я уже добивался приемлемых результатов. Сейчас эти решения используется повсеместно », комментирует Сигель.

PTZ-технологии стали лучше

Не так давно, роботизированные камеры были дорогими, громоздкими и сложными в установке. Сейчас ситуация изменилась в корне – габариты и стоимость уменьшились, возможности увеличились. Новое поколение PTZ-камер построено на базе передовых датчиков изображения, цифровых процессоров обработки сигналов и точных инструментов управления. Кроме того, многие из них поддерживают технологию PoE+ (питание по Ethernet) – такие камеры позволяют осуществлять управление по IP или веб-браузеру, предпросмотр и стриминг по одному кабелю Cat5e/6. Главное что следует запомнить – PTZ-камера это лишь часть большой системы, поэтому следует убедиться, что интересующая модель поддерживает вывод видеосигналов в нужных форматах (720p, 1080i, 1080p).

Суфлеры – не проблема

Раньше, главным камнем преткновения для использования PTZ-камер в составе новостной студии были телесуфлеры, поскольку они разрабатывались в расчете на использование с полноразмерными студийными камерами, устанавливаемыми на пьедестал или штатив. Сегодня, многие производители, например CueScript, разрабатывают телесуфлеры специально под PTZ-камеры. Такие суфлеры обычно устанавливаются на стандартные световые стойки.

PTZ-камера – это бюджетная альтернатива


Само собой, если вы возьмете высококлассную камеру со сменной оптикой и установите её на панорамирующую головку с сервоуправлением, результат будет лучше. Однако один лишь объектив вещательного класса может стоить больше чем полноценная PTZ-система с управлением по IP.

«Вещатели всегда думают об экономии средств – PTZ-камеры превосходно справляются с решением это задачи», – объясняет Сигель.

Качественный контроллер дает превосходные результаты

Несмотря на то, что в новостных программах стараются избегать движения камер в прямом эфире, потребность в масштабировании или корректировки изображения остается. В этом случае нужно убедиться, что PTZ-камера обеспечивает плавные возможности панорамирования, наклона и масштабирования, а также использовать качественное решение для удаленного управления. В частности, контроллер JVC RM-LP100 поддерживает конфигурацию до 99 камер и обеспечивает полноценное управление всеми основными настройками, а также позволяет сохранить более 100 пресетов. Поэтому, прежде чем остановиться на выборе какой-либо модели камеры, нужно быть уверенным в возможностях её контроллера.









Назад в раздел
1
X